Блог

Управление впечатлениями, технологиями цвета и стиля

Фото владелицы ателье Марии
Мария, Вы владелица собственного ателье ATELIE MWW, имеете более чем 25-летний опыт в фэшн-бизнесе. Расскажите пожалуйста, как Вы организовывали свой бизнес?

Сколько себя помню я шила одежду. У нас в семье все так или иначе занимались пошивом. В то советское время был страшный дефицит одежды в магазинах, и люди выходили из положения кто как мог.

Тогда многие шили одежду, используя иностранные модные журналы, с трудом найденные и передаваемые из рук в руки. Чаще всего это были журналы Бурда и журналы Мод из Латвии и Литвы.

В то время не было интернета, и я хорошо помню, как мы с отцом ходили расклеивать объявления на столбах с предложением о пошиве.

Свой первый заказ я получила в 18 лет, что за изделие это было, уже не могу вспомнить. Поток клиентов постепенно увеличился, и я стала приглашать к своим заказам швей-надомниц.

Так постепенно я и пришла к созданию собственного ателье. Арендовала помещение, закупила оборудование, взяла дополнительно персонал.

Кто является Вашими клиентами. Это люди из каких профессий или какой целевой категории?

Это люди совершенно разных профессий, статуса и положения. Их объединяет хороший вкус, творческий подход к созданию одежды, требовательность к материалам. Это люди, желающие иметь и демонстрировать свой собственный уникальный взгляд на стиль и одежду. Они, как правило, хотят подчеркнуть свою индивидуальность и для них одежда является средством коммуникаций и инструментом влияния на других людей.

Вы работаете только с индивидуальным пошивом?

Нет, у меня активная клиентская база среди дизайнеров, стилистов, владельцев шоу-румов. Также ко мне часто обращаются организаторы всевозможных конкурсов и мероприятий.

Что Вы создаете для этой группы клиентов?

В основном это костюмы для выступлений, модных показов, это конкурсные или дипломные работы начинающих дизайнеров, это сценические костюмы для выступлений в театре и кино, а также для публичных мероприятий, исторические костюмы для реконструкций. Диапазон на самом деле очень широк.

Особую группу составляют деловые костюмы для статусных клиентов и разнообразный ассортимент для владельцев шоу-румов — это отдельная и очень актуальная категория клиентов, которая сильно выросла в период пандемии, когда магазины были закрыты, а онлайн торговля увеличила свой оборот.

В Вашем опыте были какие-то уникальные проекты пошива одежды?

И не один. На самом деле это всегда меня удивляет, но я часто отшиваю совершенно уникальные вещи для интересных проектов.

Так совсем недавно был проект, связанный с космосом. Многим известен факт съемки фильма «Вызов» с Юлией Пересильд в главной роли на борту космической станции. Но мало кто знает, что для сьемок этого фильма в космосе актрисе понадобились платья. Эти платья, как и материал для их создания, прошли долгий этап согласования руководством Первого канала и «Роскосмосом».

Когда я шила эти платья, очень переживала, так как никто не знал, как поведет себя модель в условиях невесомости и какие проблемы могут возникнуть там. Это был уникальный опыт работы с «космическими» тканями.


Так мы увидим Ваши изделия в фильме «Вызов»? И где сейчас эти платья?

Сьемки прошли, платья были успешно использованы в космосе в процессе сьемок, но пока не произведен монтаж фильма, никто не знает, останутся ли в фильме эти кадры с моими платьями. Будем надеяться.

Во всяком случае сейчас эти платья продолжают свое путешествие на борту космической станции, т.к. при возвращении на землю Юлия не смогла забрать их с собой из-за жестких требований к весу в возвратной капсуле.

Где еще побывали Ваши изделия?

О, их география очень широка, т.к. мои клиенты путешествуют по всему миру даже несмотря на пандемию.

Из интересных фактов могу вспомнить появление моих изделий на Евровидении, на Венецианском карнавале, часто бывают на всевозможных выставках и театральных представлениях и конкурсах.

Платье на девушке. Конкурс Евровидение


Работаете ли Вы сейчас над каким-либо интересным проектом?

На данный момент в моем ателье отшивается костюм, который, я надеюсь, вы увидите на одной из американских звезд — настоящей легенде Голливуда. Это уникальный проект, где мы совместно с дизайнером создаем не только костюм, но и ткань для его создания.

Я пока не хочу называть имя этой легендарной певицы, просто не люблю говорить о том, что еще не состоялось. К тому же я не знаю, будет ли возможность сделать фото этой женщины, одетой в мой костюм. Но я очень на это надеюсь.

Подержим за Вас кулачки! Вы упомянули исторические и театральные костюмы. В чем особенность их создания?

Сейчас многие технологии того времени утеряны и уже не используются, также изменились и ткани.

Новые технологии, как и новые материалы, требуют адаптации для того, чтобы исторический костюм соответствовал внешнему виду той эпохи. Это всегда очень сложная и интересная конструкторско-технологическая задача для портного.


Работа с дизайнерами имеет какие-то особенности для Вас?

Мне всегда приятно сотрудничать с дизайнерами, чьи работы демонстрируют свежие идеи, креатив, уникальность, оригинальность. Они рождают во мне надежду на то, что наши дизайнеры будут задавать тон в фэшн-индустрии через какое-то время.

В то же время, к сожалению, особенность современного образования в этой сфере приводит к тому, что далеко не все дизайнеры разбираются в специфике конструирования и пошива. Здесь часто я вынуждена практически обучать новых дизайнеров и выступать в роли посредника между их идеями и реальным их воплощением.

Тем не менее каждая из их работ всегда для меня как мастера является вызовом и более интересна, чем ежедневные классически исполняемые изделия. Поскольку их идеи также обогащают и позволяют мне реализовывать свой собственный творческий потенциал.